Шестилетняя внучка делится:
- Сегодня я весь урок первый в туалете
была.
- Как это? Что случилось с тобой?
- А вот так! Зашла в туалет и сразу звонок
на урок прозвенел! Собралась выйти, слышу в зал тренажерный,
в котором туалет, уже вошли старшеклассники с учителем.
- И что?
- Я, знаешь, так испугалась! Очень! Там
такой учитель строгий, сразу кричать начнет, - что ты там так долго сидела! - И
я не смогу проскочить!
Показывает, как испугалась: голову в плечи
вжала, затряслась, глаза большие.
- Да... Ничего себе!
- Ну, ты совсем не представляешь, что
бывает, когда ты вылезешь, а они не знали, что ты тут был!
- Ну и что-потом-то?
- Как что? Ужас! Сразу подумают: О, у неё не
все дома! Она больная! Она дура! Нет, я боюсь... Лучше я посижу, пока все
уйдут, а потом выйду.
- Бедненькая! Как же ты терпела там! Целый
урок?! А учительница не стала искать, тебя же в классе не было?
- Не-а! Она подумала, что меня сегодня,
наверное, не будет или ко второму уроку привезут. Ты бы, бабушка, как
поступила?
- Наверное, так же, как и ты...
Действительно, страшно, когда взрослый так кричит, страшно нарушить
представление о себе, страшно зайти за флажки, страшно потревожить и внести
свой ритм, нарушить закон большого социума, страшно, если обнаружится не
норма...
- Это ты по-взрослому говоришь, я половину
поняла только и слово "страшно" поняла.
- Ты что могла, то и делала... А вот то, что ты рассказываешь об этом и
переживаешь, то это значит, хочешь по-другому, чтобы было... Значит, ты не
зафиксируешься на проблеме...
- Бабушка, опять непонятно!
- Ну, хорошо, хорошо! А помнишь, когда тебе было три года, и ты
возмущалась, что надоело тебе понимать в себе, что ты хочешь, что ты не хочешь,
что ты сейчас чувствуешь и прочее, помнишь?
- Ага… Это нормально.
- Ну, вот... Тебе, наверное, неприятно
стало, что ты в туалете просидела вместо того, чтобы идти в класс.
- Да, не только страшно, а очень противно
потом было...
- Ну, да и я об этом! Здорово, во-первых,
что ты вот сейчас это говоришь, что противно было, ну, можешь свои чувства...
как это лучше сказать...
- Понимать себя, это называется, бабушка!
- Ага, и ты решила говорить и поняла, что
надо говорить... это важно очень, ну, прямо, очень!
- Ага, я не хочу так... отсиживаться и
ужасно себя чувствовать. ...Но я все равно не смогу выйти, если в
зале урок начнется! Пока точно не буду. Лучше я совсем не
пойду, или нет - рассчитаю время... И что же получается, я... ба-буш-ка!!!
- Козлы! Тоже мне, не могли туалет
нормальный для детей сделать!
- Как могли, так и сделали! Сама говорила,
не мир менять, а самой придумывать, чтобы легче стало!
- Это точно, хорошо говоришь.
- ....
- А ты, Аиша, можешь придумать? У тебя самой лучше получается, чем у
меня.
- Ты не хитришь, бабушка?
- Нет, тут я ещё вот о чём думаю, что кроме страха, я бы чувствовала
еще...
- Стыдно было очень! Как вспомню, жалко себя, просто ужас!
- !
- Мне тоже не придумывается, пойду, порисую!
Через дней десять внучка мне сказала, что подошла к Елене Викторовне и
рассказала ей, что, когда ее не было на первом уроке, она просидела в туалете,
потому что ей было стыдно выходить во время начавшегося уже урока.
Учительница ей очень посочувствовала и предложила: в следующий раз,
когда Аиша застрянет, пусть наберет ее по мобильному, и она заберет сама ее из
туалета.
Удивительная учительница!
Как будто проштудировала книгу Сэнди Хотчкис "Адская
паутина", в которой идет речь о важности поддержки ребенка при переживании
СТЫДА.
Низкий поклон!
Комментариев нет:
Отправить комментарий